Основное применение бейджей — идентификация людей, которые друг друга не знают, но, в силу обстоятельств, должны общаться. Например, проведение конференций всегда сопровождается выдачей её участникам бейджей. Сотрудники предприятий, культурных заведений, которые общаются с клиентами (продавцы, официанты, кассиры), также могут носить бейджи.
При разработке бейджей их дизайн в первую очередь должен быть нацелен на удобочитаемость и узнаваемость. Кроме этого, большое внимание уделяется стилю бейджей, поскольку по внешнему виду бейджей можно судить об уровне и статусе мероприятия, в котором их используют.
Для каждой категории участников мероприятия обычно разрабатывается дизайн с собственными отличительными элементами. Это позволяет с первого взгляда отличать различные категории людей, например: участник, тренер, пресса, техперсонал, организатор, эксперт и т. д.